Экспозиция, посвященная истории Чудовского села Оскуй, нынешней осенью примет первых посетителей
Над созданием проекта при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив работают сами сельчане. Дело стартовало в августе прошлого года. Но, по словам одного из авторов проекта Владимира Никифорова, сроки открытия переносились уже несколько раз из-за сложностей с ремонтными работами в помещении, подорожания строительных материалов, поиска дополнительных кредитных средств на их покупку. и всё же подготовительная работа с цифровыми материалами плавно перешла в работы в помещении: потихоньку все элементы проекта собираются в общую картину и будут готовы к демонстрации до конца осени.
Владимир Никифоров, один из авторов проекта:
— Село Оскуй заслуживает внимания к своей истории и жителям, и мы постараемся сделать интересный проект, который, впрочем, можно будет дополнять новой информацией, историями и артефактами. Неслучайно проект называется «Незаписанные истории Славного села Óскуй»
Изюминкой экспозиции станет фарфоровый макет Оскуя.
— Село лепим в таком наглядном формате для дополнения экспозиции о его истории. Гости выставки смогут «увидеть» село с высоты, возможно, «поиграть» в него. Подобных примеров интерактивов мы ранее не знали, — объясняет Владимир. — Для макета был выбран привычный для нас материал — фарфор. Он приятен тактильно, после обжига приобретет светлый, практически белый цвет. Сложен в работе, особенно при создании таких небольших элементов — настоящих сельских домиков с мелким декором: норовит поменять форму от любого прикосновения, в некотором роде ведёт себя как желе, но при этом его структура позволяет делать мелкие элементы, что сложнее создать из более грубой керамической массы.
По словам художницы Вероники Сушко, одного из авторов проекта, при работе над макетом деревни приходится отталкиваться от особенностей самого материала.
— Дома отличаются количеством окон, с какой стороны крыльцо, где дверь, где труба — приходится вычленять главное и отсеивать второстепенное. Сложность ещё и в том, что дома видно не со всех сторон, и что-то приходится угадывать.
Но в целом это интересная работа, которая немного перестраивает взгляд на архитектуру вообще. Я теперь и в городе на высотные дома поглядываю с этой точки зрения: сколько окон, как расположены, где западики, где выступы, как вообще строится форма. раньше так пристально я разглядывала только строение растений, которые рисовала, — поясняет мастерица.
— Село лепим в таком наглядном формате для дополнения экспозиции о его истории. Гости выставки смогут «увидеть» село с высоты, возможно, «поиграть» в него. Подобных примеров интерактивов мы ранее не знали, — объясняет Владимир. — Для макета был выбран привычный для нас материал — фарфор. Он приятен тактильно, после обжига приобретет светлый, практически белый цвет. Сложен в работе, особенно при создании таких небольших элементов — настоящих сельских домиков с мелким декором: норовит поменять форму от любого прикосновения, в некотором роде ведёт себя как желе, но при этом его структура позволяет делать мелкие элементы, что сложнее создать из более грубой керамической массы.
По словам художницы Вероники Сушко, одного из авторов проекта, при работе над макетом деревни приходится отталкиваться от особенностей самого материала.
— Дома отличаются количеством окон, с какой стороны крыльцо, где дверь, где труба — приходится вычленять главное и отсеивать второстепенное. Сложность ещё и в том, что дома видно не со всех сторон, и что-то приходится угадывать.
Но в целом это интересная работа, которая немного перестраивает взгляд на архитектуру вообще. Я теперь и в городе на высотные дома поглядываю с этой точки зрения: сколько окон, как расположены, где западики, где выступы, как вообще строится форма. раньше так пристально я разглядывала только строение растений, которые рисовала, — поясняет мастерица.
В команде проекта, помимо художников, есть и местная молодёжь. Кто-то помогал собирать воспоминания у жителей села, расспрашивая и о первой любви, и о семейных традициях. Заслуженный работник культуры российской Федерации Владимир Евгеньевич Никифоров, который реставрировал
квадригу Аполлона на здании Большого театра в Москве, помогает создателям экспозиции с наполнением её интерактивом.
Участница арт-резиденции, которая проходила три года назад в селе, София Мацур взяла на себя ведение соцсетей.
— Работа идёт совсем не просто, и нам не удалось найти спонсора, чтобы сделать экспозицию в том виде, в каком нам хотелось, но делаем по тем силам, грантовыми кредитным средствам, которыми располагаем, — делятся создатели проекта.
квадригу Аполлона на здании Большого театра в Москве, помогает создателям экспозиции с наполнением её интерактивом.
Участница арт-резиденции, которая проходила три года назад в селе, София Мацур взяла на себя ведение соцсетей.
— Работа идёт совсем не просто, и нам не удалось найти спонсора, чтобы сделать экспозицию в том виде, в каком нам хотелось, но делаем по тем силам, грантовыми кредитным средствам, которыми располагаем, — делятся создатели проекта.
Автор: Мария Клапатнюк
Источник: https://novvedomosti.ru/articles/region/57099/
Экспозиция Оскуй.Музей организована при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#оскуй #оскуймузей #культурнаяволна #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд
Источник: https://novvedomosti.ru/articles/region/57099/
Экспозиция Оскуй.Музей организована при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#оскуй #оскуймузей #культурнаяволна #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд